МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    До звания «русский Детройт»Петербургу надо еще дорасти

    04/08/2010

    Власти Петербурга неоднократно заявляли о намерении создать мощный автомобильный кластер. Уже сейчас в городе сосредоточено пять заводов мировых автопроизводителей — Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Но для того, чтобы оправдать звание «русский Детройт», этого еще недостаточно, убежден первый заместитель генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование» и президент НКО «Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов» Валерий Киселевич

    До звания «русский Детройт»Петербургу надо еще дорасти

    Пора бы поднапрячься…

    Выпуск автомобилей в Петербурге и Ленобласти в прошлом году составил 53 800 штук, и это при заявленных мощностях автозаводов 440 тысяч штук. А для создания в Петербурге полноценного кластера с участием как автосборочных производств, так и изготовителей автокомпонентов, производство к 2015 году должно составить 800 тысяч автомашин в год.

    — Если производство в нашем автопромышленном кластере не будет увеличено, то наши производители автомобилей (ОЕМ) потеряют свои доли продаж на растущем российском рынке, — поясняет президент НКО «Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов» Валерий Киселевич. — В своей оценке мы исходили из средней мощности автозавода 150 тысяч автомобилей в год, так как меньшая серийность не позволяет ОЕМ организовать рентабельное производство.

    Более того, в Правительство вносятся на рассмотрение предложения по ужесточению требований к инвесторам, желающим собирать в России иномарки. И главное из них — создание мощностей по выпуску не менее 300 тысяч машин в год в течение четырех лет. От инвесторов также потребуют «наличия у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели» и увеличения в течение четырех лет доли локализации автокомпонентов с нынешних 30 до 50 процентов.

    — Сейчас таких мощностей нет ни у одного сборщика, — анализирует ситуацию Валерий Киселевич. — При этом большинство соглашений по промышленной сборке истекают в 2013–2014 годах. И, если автоконцерн захочет работать на нашем рынке по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами только на новых условиях.

    Автоконцерны ждут условий

    Чтобы выполнить новые требования правительства, в стране уже в ближайшее время должно развернуться строительство нескольких десятков предприятий по выпуску современной автокомпонентной продукции, причем конкурентоспособной и по качеству, и по цене в сравнении с Восточной Европой, Китаем, Индией и т. д. Но возможно ли это?

    — Для этого необходимы сравнимые условия производства, ведь именно существенные различия в условиях создания автокомпонентных производств у нас в России и в других странах (Бразилия, Китай, ЮАР и др.) препятствуют развитию этого сектора машиностроения, — убежден Валерий Киселевич. — Возьмем, к примеру, Петербург: земля здесь слишком дорогая, тарифы на электроэнергию высокие, инфраструктуру надо создавать с нуля — то есть условий для прихода производителей комплектующих пока нет. А ведь, по нашим оценкам, объем производства автокомпонентов мог бы составить около 10 миллиардов евро в год, не считая поставок в глобальные сети поставщиков.

    Но не все так пессимистично: сейчас Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов совместно с Автономной некоммерческой организацией «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций» прорабатывают вопрос и готовят проект обращения в Минэкономразвития о возможности финансирования производственно-логистической зоны по выпуску автомобильных комплектующих на территории Петербурга. Возможно, именно часто-государственное партнерство даст новый толчок для дальнейшего развития автомобильного производства на берегах Невы.

    Олеся Понкратьева



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика