МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Дождались…

    15/09/2010

    Президиум Правительства РФ одобрил поправки к техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств. Одно из главных нововведений, которое предусмотрено проектом постановления, — требование оснащать транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы на коммерческой основе, средствами контроля режима труда и отдыха водителей — тахографами. Что дает эта мера и почему она необходима? В этом «МК» в Питере» разбирался вместе с заместителем генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование», президентом НКО «Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов» Валерием Киселевичем

    Дождались…

    Жизнь или тахограф?

    После введения в действие одобренных поправок, согласно требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, которые осуществляют автомобильные перевозки (ЕСТР), российские автобусы и грузовики должны оснащаться цифровыми тахографами. Норма по обязательному использованию электронных систем контроля коснется грузовиков грузоподъемностью от 3,5 тонн и автобусов начиная с категории М2 (вместимостью более 8 человек) — то есть значительной части российского коммерческого автопарка.

    Как и любое нововведение, тахографы встречают на нашем рынке в штыки. Однако, что бы ни говорили противники, сомневаться в том, что мера эта необходимая, не приходится.

    — Внедрение тахографов обусловлено, прежде всего, вопросами безопасности, — поясняет заместитель генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование» Валерий Киселевич. — Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тысяч человек, и значительное количество аварий связано с тем, что водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления. Только представьте, каков масштаб трагедии, если за рулем уснул человек, который управляет автобусом с десятками пассажиров или за спиной которого фура в 40 тонн!

    Тахограф же работает как самописец и фиксирует, сколько времени находился в движении транспорт и соблюдался ли водителем режим труда и отдыха. Данные записываются на электронный носитель, и любое уполномоченное лицо может их без труда проверить.

    — В Европе и во всем мире коммерческий автотранспорт уже давно оснащен цифровыми тахографами, и этот опыт наглядно демонстрирует, что при применении тахографов аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20–30 процентов, — приводит данные Валерий Киселевич.

    Приборы есть, было бы желание

    В связи с чрезвычайной важностью вопроса об автотранспортной безопасности подготовленные поправки будут введены в самое ближайшее время. Но перевозчики уже сейчас заявляют, что в случае оперативного внесения изменений в техрегламент могут не успеть оборудовать транспорт тахографами. Свои доводы они подкрепляют тем, что на отечественном рынке нет достаточного количества устройств, как и организаций, которые умеют их устанавливать. Но так ли это на самом деле?

    — В корпорации «Аэрокосмическое оборудование» разработан цифровой тахограф ТЦА-02, полностью отвечающий европейским стандартам, — рассказывает наш собеседник. — Прибор прошел все необходимые испытания и готов для запуска в серийное производство — и не сделано это лишь потому, что до последнего момента спрос на прибор на рынке отсутствовал. При этом в отличие от аналоговых тахографов, диски которых легко подделывались, наше устройство невозможно вскрыть и изменить каким-либо образом записанную информацию. Кроме того, его можно совместить с системой ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля.

    Тахографы нового поколения позволят не только следить за соблюдением режима труда и отдыха водителя, но и определять, превышал ли водитель скоростной режим, проследить точный маршрут его следования. Другими словами, тахографы позволят производить развернутый мониторинг и тем самым лучше контролировать рынок пассажирских и грузовых перевозок. А значит, будет решаться не только проблема безопасности, но и проблема хищения грузов и топлива, сведутся на нет теневые перевозки, размер которых, по разным оценкам, составляет примерно треть от всего объема транспортных перевозок.

    — Требование по обязательной установке тахографов фундаментально меняет весь рынок перевозок, и для его реализации, естественно, потребуются и время, и финансовые вложения, — делает выводы Валерий Киселевич. — Взять хотя бы организацию стояночных мест для необходимого отдыха водителей. Однако делать это надо, причем чем раньше, тем лучше, и на государственном уровне. Ведь в конечном итоге эта мера принесет дивиденды не только в сфере дорожной безопасности, но и даст положительный экономический эффект, а значит, повысит уровень жизни в стране.

    Олеся Понкратьева



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика