МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Поддадим газу

    06/10/2010

    «МК» в Питере» уже не раз писал о целесообразности перевода городского транспорта на газомоторное топливо. И наши доводы нашли поддержку у законотворцев: Совет Федерации подготовил проект закона, в котором содержатся меры по стимулированию перевода автотранспорта бюджетных организаций на газ. О том, почему необходим этот закон и кто выиграет от его реализации, нам рассказал первый заместитель генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование» Валерий Киселевич

    Поддадим газу

    Двойной эффект

    Тысячи автобусов и коммунальных машин, ежедневно курсирующих по дорогам Петербурга, сжигают тонны бензина и дизельного топлива, выбрасывая при этом огромное количество канцерогенных веществ в атмосферу. А между тем экологичность и доступность газомоторного топлива доказаны давно — ведь при стоимости в 1,5–2 раза ниже, чем бензин или дизель, газ еще и самый экологически чистый вид топлива.

    — Применение на транспорте компримированного природного газа вместо жидких моторных топлив позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду в 2–3 раза, — отмечает первый заместитель генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование» Валерий Киселевич. — При сгорании метана образуется на 20 процентов меньше углекислого газа, чем при сгорании бензина, и на 35 процентов меньше, чем у дизельного топлива.

    То есть, помимо того, что газ дает прямую возможность сократить затраты бюджетов (а это десятки миллионов рублей) на обеспечение топливом общественного транспорта, перевод на этот вид топлива благоприятно отразится и на экологической обстановке. А значит, улучшится здоровье горожан, повысится их работоспособность, что, опять же, позитивно повлияет на экономику.

    Голубому топливу — зеленый свет

    Плюсы от перевода транспорта на газ налицо — неслучайно именно на этот вид топлива стремительно переводит свой общественный транспорт соседняя Европа: число «газовых» автомобилей к 2020 году здесь составит 10 процентов от общего парка. Начали перенимать этот опыт и в некоторых российских городах. Так, автобусы на газе уже можно встретить на улицах Москвы и Калуги, но пока это, скорее, лишь исключение из правил — автопарк России, способный работать на этом топливе, составляет всего 2 процента от мирового. Изменить ситуацию и призван законопроект, разработкой которого занялся Совет Федерации. Законотворцы предлагают предоставлять налоговые преференции для владельцев газозаправочных станций и собственников автомобилей с газовым двигателем. Какие именно льготы будут предусмотрены и для кого, станет ясно в конце года, когда документ будет передан на рассмотрение в Правительство РФ. Но то, что закон этот нужен, понятно уже сейчас.

    — Нам необходима эффективная государственная политика по развитию рынка газомоторного топлива, — убежден Валерий Киселевич. — Ведь если в США бюджетная организация при обновлении парка обязана приобретать автомобиль, работающий на газе, то почему у нас этого сделать нельзя? Реальный опыт показывает, что затраты на эксплуатацию газового двигателя КамАЗ составляют в год около 226 тысяч рублей, а аналогичного дизельного — 507 тысяч рублей, а затраты на переоборудование окупаются

    меньше чем за 1,5 года. И, если таких двигателей в коммунальных машинах и автобусах тысячи, — это миллиарды сэкономленных бюджетных денег.

    Такого же мнения придерживаются и в Комитете Госдумы по энергетике, где посчитали, что если по российским дорогам будут ездить автомобили, заправленные не бензином, а газом, то энергоэффективность страны повысится на 10 процентов.

    Олеся Понкратьева



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика