МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Что нужно знать, выбирая зимние покрышки

    20/10/2010

    Зима для автомобильных покрышек начинается не с первым снегом, как привыкли считать многие, а при температуре воздуха ниже плюс 7 градусов. Ведь уже при таких температурных показателях смесь летней шины «дубеет», из-за чего уменьшается сцепление с дорогой и удлиняется тормозной путь. А значит, сейчас самое время подумать о смене летних шин на зимние. «МК» в Питере» озадачился вопросом: как найти среди огромного выбора ту «единственную» резину, которая подходит вашей машине? И даже не столько ей, сколько вам

    Что нужно знать, выбирая зимние покрышки

    С шипами или без?

    Зимняя резина, как известно, делится на шипованную и нешипованную, и каждый из этих видов предназначен для езды в определенных условиях. Так, на льду — самом опасном зимнем «покрытии» — шипы до сих пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой, обеспечивая в таких условиях минимальный тормозной путь. Но это лишь на льду. При езде же по снежной «каше» шип — вещь малополезная — тормозить ваша машина будет на 10–12 процентов дольше, а соприкосновение шипов с чистым асфальтом губительно и для асфальта, и для самих шипов. Поэтому если ваши маршруты преимущественно проходят по очищенным от снега и политым различными реагентами улицам, то шипованная резина — пустая трата денег. Износится она у вас достаточно быстро, а толку от нее будет столько же, сколько от нешипованной.

    Существует также и такое понятие, как «всесезонные шины», однако оно очень относительно. Для российского климата придумать одинаково хорошие шины для зимы и лета невозможно. А та универсальная резина, которая имеется в продаже сейчас, предназначена только для мягких европейских зим — в сущности это противодождевая резина.

    Вес и скорость имеют значение

    Чтобы выяснить, в каких именно условиях производитель предполагал эксплуатацию шин, надо внимательно изучить маркировку. Буквы «M + S» («Mud» + «Snow», или «грязь» и «снег») ставят на универсальные шины. «Всесезонку» также отличают обозначения «AW» — «Any weather» («любая погода») — и «AS» — «All Seasons» («все сезоны»). Надпись «WINTER» указывает на то, что шины зимние. «AQUATRED» или «AQUA CONTACT» — дождевые. Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

    Вообще надписи на боковинах покрышек могут рассказать о многом. Так, буквы Q, G, T, H обозначают скоростную категорию. Например, Q предупреждает, что шина не выдержит скорости выше 160 км/ч. Не мешает помнить и о величине нагрузки, которую может выдержать покрышка. Она обозначается двумя цифрами с латинской буквой Р. К примеру, 60Р значит, что колесо не лопнет, если на него будет давить не более 250 килограммов. Если учесть вес авто с пассажирами и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запас килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула, когда вы повезете семью за город. Таблицы со значениями скоростных режимов и индексов нагрузки для колес имеются во всех фирменных магазинах.

    Алиса Прудникова

    Кстати

    Без обкатки не лихачить!

    Шипованные покрышки довольно капризны, а потому, установив их, забудьте об агрессивном стиле вождения. Как минимум 200 километров пробега, а лучше — и все 500 (пока шипы не прикатаются) вам предстоит плавно трогаться и плавно тормозить, а также обойтись без резких поворотов. Скорость стоит ограничить до 70–80 км/час. И только после обкатки новой резины можно вернуться к привычному стилю вождения.

    А как у них?

    Применение зимней резины обязательно во многих странах. Так, без таких покрышек с 1 декабря не въедешь в Финляндию, Швецию, Норвегию и Прибалтику — в этих странах рекомендовано ездить на шипах (причем в Швеции и Норвегии за это берут дополнительную плату), хотя по закону достаточно, чтобы глубина протектора покрышки была не меньше 3 мм.

    А в Германии, Дании, Испании, Чехии, Нидерландах, США и Японии, напротив, шипы находятся под запретом.



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика