МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Из ямы вырулили

    19/01/2011

    Если в 2009 году российский авторынок буксовал на месте, то в 2010-м, наконец, начал двигаться вперед, причем куда более стремительными темпами, чем рынки соседних европейских государств. Чем обусловлено это оживление? Как чувствует себя рынок Петербурга? Какие автомобильные бренды возглавили рейтинги в 2010 году? Прибавили ли автомашины в цене, и стоит ли ждать подорожания в наступившем году?

    Из ямы вырулили

    Спасительный утиль

    По отношению к 2009 году в 2010-м российский автомобильный рынок вырос на 30 процентов. Правда, если сравнить показатели продаж с 2008-м, то результаты прошедшего года все еще скромные — на 37 процентов ниже докризисного уровня. В Петербурге ситуация хуже, чем в среднем по стране. Рост автопродаж за год составил 18 процентов, но в течение года наблюдалась прогрессивная динамика.

    — В первые три месяца 2010 года шло серьезное снижение продаж, но с мая по ноябрь рынок уже рос — в среднем на 52,4 процента в месяц, — комментирует маркетолог-аналитик Сети автоцентров «Терравто» Шамиль Шурпаев. — Всего за 11 месяцев 2010 года в Санкт-Петербурге было реализовано более 120 тысяч новых автомобилей — объемы еще несопоставимы с докризисными показателями, но очень быстро к ним приближаются.

    Так или иначе, восстановление рынка налицо. И достичь этого во многом удалось благодаря мерам господдержки. Почти каждый десятый автомобиль в 2010 году был продан по льготному автокредиту.

    — Если с апреля по декабрь прошлого года доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, составляла 6,6 процента в общем объеме реализации, то в марте-ноябре автомобили-льготники заняли уже 9,6 процента российского авторынка, — приводит данные Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ». — По данным Минпромторга, по состоянию на 30 декабря банки выдали 165,7 тысячи льготных автокредитов по субсидированным государством ставкам, тогда как в 2009 году — в 2,3 раза меньше (71,5 тысячи). Таким образом, в 2010 году программа льготного автокредитования более чем вдвое превзошла результаты предыдущего года.

    Ощутимым подспорьем стала и программа утилизации — из 400 тысяч сертификатов, выданных в прошлом году, договоры купли-продажи заключены по 376 тысячам из них, а покупателям было передано 262 тысячи новых автомобилей. В Петербурге по программе утилизации сдано более 22 тысяч машин — то есть примерно каждый шестой новый автомобиль был куплен в обмен на старый.

    — Благодаря утилизационной программе российский авторынок стал резко расти: с марта по ноябрь продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 42 процента — до 1,54 миллиона штук, — говорит Андрей Топтун. — В бюджете на 2011 год на утилизацию легковых автомобилей предусмотрено 13,95 миллиарда рублей, из них 8,5 миллиардов рублей пойдет на завершение финансирования действующей программы, остальное — на третий этап. При этом оставшиеся 100 тысяч сертификатов — последние, поскольку увеличения финансирования утилизации в 2011 году не планируется.

    Автопром «завелся»

    Меры господдержки подстегнули не только рост продаж, но и российскую автомобильную промышленность. По итогам 2010 года на территории нашей страны выпущено 1,2 миллиона легковых автомобилей, что в два раза больше прошлогоднего показателя (596 тысяч штук).

    — Рост производства автомобилей отечественных брендов составил 83 процента — выпущено порядка 580 тысяч машин российских моделей, — отмечает начальник отдела аналитики «АВТОСТАТа». — В то же время сборка иномарок увеличилась на 122 процента — до 620 тысяч машин. Примерно такое же количество иномарок в текущем году импортировано в страну.

    Кстати, из других стран в Россию ввозить автомобили стали значительно реже. Если еще несколько лет назад львиная доля продаваемых иномарок (примерно 80 процентов) были импортными, то теперь уже две трети из них имеют «российскую прописку», то есть выпускаются на территории нашей страны в режиме «промсборки». Переломить ситуацию удалось как «кнутом» — заградительные пошлины на ввоз иностранных автомобилей, — так и «пряниками». Ведь, несмотря на то, что главным выгодоприобретателем от льготных мер стал АВТОВАЗ (на долю его продукции приходится 80 процентов проданных автомобилей по утилизационной программе и свыше 66 процентов по программе льготного автокредитования), перепало от господдержки и иностранным заводам, работающим в России. В частности, нарастить продажи за счет льгот смогли такие марки, как Renault, Ford, Chevrolet и Skoda.

    KIA догоняет Chevrolet

    Меры господдержки оказали свое влияние и на рейтинг продаж автомобилей. Самой продаваемой в стране, без всяких сомнений, стала российская Lada, объемы продаж которой увеличились на 48 процентов, а по Петербургу и того больше.

    — По итогам 11 месяцев 2010 года бренд Lada демонстрирует самый значительный рост продаж — почти в два раза — на 96,7 процента, — убеждает Шамиль Шурпаев. — Что касается структуры спроса в рамках модельного ряда бренда Lada, то произошло ее смещение в сторону более низкого ценового сегмента — «классики», который стал занимать около 50 процентов продаж автомобилей данной марки.

    Среди иномарок в целом по России наиболее популярны Chevrolet, KIA и Renault. Однако этот рейтинг несколько разнится с питерским и московским. Так, в столице Chevrolet лишь на пятом месте, а в лидерах — KIA, которому несколько уступает Ford. Питерский рейтинг возглавляет общероссийский лидер Chevrolet, но не единолично — Nissan показал за год абсолютно равный с ним результат по числу проданных автомашин. А вот к корейскому бренду KIA петербуржцы отнеслись более прохладно — он лишь третий в рейтинге. Возможно, потому, что ни одна из его моделей не попала ни под одну из госпрограмм.

    Что же касается цен, то дорожали лишь российские машины, иномарки же, напротив, несколько сбавили в цене.

    — Усредненная минимальная цена иностранного автомобиля опустилась с отметки 870 390 рублей в январе до 849 990 рублей в ноябре, а российского — поднялась с 320 047 рублей до 355 683 рублей, — анализирует Андрей Топтун. — Однако ряд производителей уже оповестил своих дилеров о готовящемся повышении цен. Речь идет об увеличении цены на 1,5-4,5 процента на автомобили 2011 года выпуска.

    Не избавимся мы в наступившем году и от дефицита популярных моделей, уверены аналитики. Так что автомобиль в нужной комплектации, как и в 2010 году, придется подождать от 1 до 3 месяцев. Связано это с тем, что предложение ограничивается возможностями производства — ни один из заводов не намерен резко повышать объемы выпуска, и, скорее всего, автогиганты будут работать на уровне года ушедшего.

    Олеся Понкратьева

    ТОР-5 продаж иномарок по итогам 11 месяцев 2010 года

    Россия Москва Санкт-Петербург
    Марка Объем продаж,
    шт.
    Марка Объем продаж,
    шт.
    Марка Объем продаж,
    шт.
    Chevrolet 103 681 KIA 40 965 Chevrolet 8530
    KIA 96 545 Ford 38 650 Nissan 8530
    Renault 85 058 Renault 30 960 KIA 8070
    Hyundai 77 679 Nissan 29 850 Ford 7995
    Toyota 70 789 Chevrolet 26 510 Renault 6620

    По данным агентства АВТОСТАТ

    СРАВНИТЕ: Объемы автопродаж в Европе по итогам 2010 года:

    Страна Количество проданных
    вытомобилей (в тыс. шт.)
    Динамика относительно
    2009 года
    Германия 2916 -23,4%
    Франция 2251 -2,2%
    Великобритания 2030 +1,8%
    Италия 1960 -9,2%
    Россия 1766 +30%
    *По данным Европейской ассоциации бизнеса



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика