МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    «Противоугонный» рисунок

    16/11/2011

    Светящийся дракон на капоте и Винни-Пух на двери автомобиля — лучшее средство от угона. Машины с эксклюзивными рисунками преступники стараются не трогать. Ведь автомобиль с аэрографией найти слишком просто, а перекрашивать его долго — а счет у угонщиков идет на секунды. Но профессионалов, которые способны разрисовать машину, не испортив ее при этом, в Петербурге можно пересчитать по пальцам. И иногда их работа стоит дороже самого автомобиля. «МК» в Питере» узнал, как разукрасить машину и не разориться

    «Противоугонный» рисунок

    Веселые лягушки популярнее президента

    Сейчас у питерских водителей в моде виды Северной столицы, цветы и животные с грустными глазами. А еще год назад автомобили расписывали под хохлому и гжель. Тогда же капоты украшали оскаленными мордами волков и тигров, на двери помещали анаконду с раскрытой пастью и механических спрутов с выдвижными щупальцами.

    — Злые оскалы уже всем надоели, хохлома тоже, — считает аэрографист Раиса Гапоненкова. — В последнее время из моды выходит и кладбищенская романтика: черепа, розы. Зато становятся актуальными позитивные рисунки. Вне конкуренции Ежик в тумане, Винни-Пух, пчелки, радуга. Я видела внедорожник «Инфинити QX», на котором были нарисованы две маленькие веселые лягушки. За рулем сидел взрослый серьезный мужчина.

    Впрочем, лягушки на машины мужчин чаще всего запрыгивают по ошибке. Обычно сильный пол просит нарисовать героев фильмов «Чужой», «Хищник», скачущих рыцарей или драконов. Некоторые рисуют на своем авто портреты Владимира Путина. Правда, почему-то маленькие. А вот Дмитрий Медведев пока не востребован. Зато на авто всегда готовы видеть полураздетых женщин, прикрывающих свое тело звериными шкурками, и... Иисуса Христа. В Северной столице ездит как минимум одна машина, на капоте которой нарисована «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

    — А один раз я рисовал на бензобаке логотип «Зенита», — рассказывает аэрографист Сергей Антонов. — Я думаю, многие петербуржцы хотели бы сделать на своей машине рисунок, посвященный нашему футбольному клубу. Но это опасно. Болельщики попадаются неадекватные, могут в гневе и разбить чужую «фанатскую» машину.

    В Петербурге сейчас около десятка арт-студий, готовых расписать машину от багажника до капота. Некоторые аэрографисты держат руку на пульсе моды и разрисовывают автомобили специальными люминесцентными красками. Рисунок, который получается после 2–3 недель работы, загадочно светится в темноте. Такие новшества больше всего любят женщины. Именно они, кстати, чаще всего и заказывают аэрографию.

    — Мужчины у нас более зажаты, консервативны, — говорит Сергей Антонов. — Многие из них считают, что машину незачем разукрашивать, на ней и так хорошо кататься. А вот у слабого пола появляются такие идеи, что диву даешься. Например, на машине одной женщины в возрасте, которая работает профессором в университете, я нарисовал оскалившуюся рысь. Рядом сидела черная кошка, а над ней — цифра «13». В деканате все удивлялись, а кто-то даже сказал, что такому уважаемому профессору подобные рисунки не положены. Но дама бодро ответила, что разрисовывать свою машину будет так, как хочет.

    Не рисуйте жену на капоте

    Впрочем, даже в самых дорогих арт-студиях вряд ли смогут выполнить все желания клиента.

    — У меня не раз просили, чтобы я нарисовал на капоте портрет любимой женщины, — говорит Сергей Антонов. — Я отказывался. Машины у нас бьются. Аэрографию сейчас, конечно, можно отдельно застраховать. Но вдруг однажды кто-то въедет прямо в нарисованное лицо жены? Или на изображение влюбленной пары накакает птичка? Люди у нас суеверные — начнут ждать беды, измен, расставаний.

    Свои ограничения вводит и ГИБДД. Нельзя, чтобы аэрография повторяла цвета спецтехники. Горизонтальные синие, белые полосы и вертикальные красные под строгим запретом. Нельзя наносить на поверхность автомобиля порнографию, свастику и рисунки, которые унижают достоинство человека.

    — Как-то пришел ко мне в студию мужчина с Кавказа, — рассказывает Сергей Антонов. — У него друзья в тюрьме сидят. И вот этот чудак захотел их поддержать и попросил, чтобы я нарисовал ему на машине решетку, а рядом надпись: «Все менты — козлы». Я отказался, а мужчине намекнул, что на первом же посту ему придется пережить пару неприятных минут.

    Есть и еще одно ограничение: рисунок не должен занимать более 30 процентов кузова.

    Иначе машину придется переоформлять, а в ПТС в графе «Особые отметки» указывать всю информацию об аэрографии.

    Сами художники считают, что их рисунки только помогают полицейским.

    — Я никогда не слышала, чтобы угоняли машины с аэрографией, — признается Раиса Гапоненкова. — Рисунки работают не хуже сигнализации. Давайте логически рассуждать. Представим себя угонщиками. Вот стоит разрисованный ромашками «Форд Фокус». А в двух шагах точно такой же, но без аэрографии. Проще украсть его. Ведь машину в цветах придется где-то перекрашивать, а значит, искать помещение, людей. Это дополнительные расходы, время. И ради чего? У меня есть знакомая девушка с двумя автомобилями. Один у нее быстро угнали. После кражи она разрисовала вторую машину какими-то узорами. И больше ее угонщики не беспокоили.

    Аэрографисты советуют расписывать машины черного, серебристого и красного цветов. Ведь именно такие автомобили чаще воруют. Лучше всего, если «противоугонный» рисунок будет бросаться в глаза.

    — Иногда ко мне приходят люди и просят: нарисуйте мне на багажнике крошечный узор, — рассказывает Сергей Антонов. — Мол, это амулет против угона. Становится немного смешно. Потому что крошечный рисунок точно не спасет.

    Богатые платят дважды

    Кстати, цена на большое изображение и маленькое практически одинаковая. Но петербуржцы этого часто не знают и выкладывают за крупный, но простой рисунок бешеные деньги. Способов обвести автолюбителя вокруг пальца очень много. Так, владельцу «Бентли» и «Жигулей» один и тот же заказ будет стоить, скорее всего, разных денег.

    — Объясняют это тем, что для машины бизнес-класса нужна дорогая краска и художник несет больше ответственности, — говорит Сергей Антонов. — Но это неправда. Краска везде одинаковая, а мастеру все равно, на каком железе работать. Бывает, что просят большие деньги за восстановление испорченного изображения. И это обман. Реставрация старого рисунка не может стоить дороже, чем работа над новым. Я считаю, цена на аэрографию в Петербурге завышена. Ну не может один элемент стоить 20–25 тысяч. Это же не «Джоконда»! Людям по трафарету делают морду тигра, а они и радуются, отдав одну, а то и несколько своих зарплат.

    Цена на аэрографию фактически не имеет верхнего предела. Более-менее качественная «роспись» машины стоит от 50 тысяч рублей. Но и без помощи аэрографиста в этом деле все равно не обойтись. Просто взять баллон и нарисовать что-либо на крыле не получится: краска долго не продержится и начнет уродливо облезать. Чтобы рисунок жил вечно, он должен быть нанесен с помощью специального инструмента-распылителя — аэрографа — специальными автомобильными красками. А после просушки на изображение надо нанести два-три слоя лака. Это работа автомаляров, которые учатся своему искусству как минимум год.

    — Все операции должны производиться в герметичном боксе с хорошим освещением и вытяжкой, которая избавляет от пыли, — рассказывает Раиса Гапоненкова. — В камере температура должна быть не ниже 20–23 градусов. Только так можно сделать рисунок, который превратит машину в произведение искусства.

    Катерина КУЗНЕЦОВА

    Пионеры аэрографии

    — Первыми стали разрисовывать мотоциклы Harley Davidson, потом наступила очередь автомобилей. Вначале рисунки украсили гоночные машины, это были эмблемы спонсоров, различные символы, бортовые номера, изображения завоеванных наград.

    — Первые разрисованные автомобили появились в США в 20-х годах прошлого века. В основном это были простые двух- и трехцветные изображения факела, бегущих лошадей и летящих птиц.

    — Во время Второй мировой войны, когда наши летчики отмечали количество сбитых самолетов скромными звездочками, немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе.



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика