МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    «Отец всегда в себе сомневался»

    16/11/2011

    Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», появления которого ждут на экранах в декабре, уже на стадии съемок наделал много шума. Основная интрига картины: кто играет главного героя? Одни утверждают, что это Сергей Безруков, другие — Владимир Вдовиченков, остальные считают, что это вообще третий неизвестный широкой публике актер. «МК» в Питере» выпытывал этот секрет у Никиты Высоцкого — сына кумира миллионов и соавтора картины

    «Отец всегда в себе сомневался»

    Марина Влади не обрадовалась

    — Как проходил кастинг на главного героя?

    — Проблема, кто будет играть, встала, как только Эрнст предложил делать художественный фильм о папе. Несколько проб были блестящими, и мы даже приняли положительное решение по одному кандидату. Но потом вдруг остановились, еще раз пересмотрели пробы известных артистов и убедились, что никого из них нельзя назвать Володей Высоцким.

    — Почему?

    — Высоцкий слишком узнаваем. Мы затормозили съемку и стали работать над портретным сходством. Грим усложнил актерскую работу в тысячу раз. Я считаю, что сыгравший папу человек совершил практически подвиг. Он работал не просто с наклеенной бородой и усами, он подчинил свою природу чужому внешнему подобию. На презентации фильма прокатчикам мы выпустили «Высоцкого» на сцену. Это был шок — люди не понимали, что происходит.

    — Но почему вы держите имя главного героя в секрете?

    — Чтобы люди видели в кадре Высоцкого. При этом сам актер готов к тому, что его даже не назовут, чтобы не было дополнительных сравнений. Так что секрет я не раскрою, и не просите.

    — Знаю, что вы уже показали фильм узкому кругу близких людей. Как на картину реагировали друзья отца?

    — Остро. Для них это не фильм, а часть жизни. Отец и дружба с ним, может, для кого-то самое яркое воспоминание. Все они хорошо ко мне относятся, ведь я сын их друга. Но на просмотре я видел реакцию людей и понимал, что со многими отношения после премьеры усложнятся. Не потому, что мы сделали картину плохо, а потому, что для них это очень болезненно и лично. Тем более кое-кто был прообразом наших героев. Я ведь сам остро реагировал, когда вышла книга воспоминаний Марины Влади, а огромное количество близких мне людей вообще были в предынфарктном состоянии. Не из-за того, что их обидели, а из-за того, что сделали их частную жизнь всеобщим достоянием. С Мариной у меня и по сей день непростые отношения. Но мне кажется, что эта книга написана кровью, и я не имею право ее осуждать. Я сообщил ей о том, что скоро выходит фильм, она не пришла в восторг.

    — Золотухину кино понравилось?

    — Я его звал, он не пришел. Дела какие-то были. Но, думаю, он в итоге посмотрит.

    Девяносто процентов фантазии

    — Чем для вас отец-Высоцкий отличается от того Высоцкого, которого вы показали в кино?

    — Художественная правда иногда бывает выше документальной. И лучшее, что написано о Моцарте, это «Маленькие трагедии» Пушкина, хотя то, что Сальери отравил композитора, факт недоказанный. Мы тоже сделали не документ, а художественное произведение, образ. Я, глядя на экран, вижу там человека, которого называю своим отцом. И мы добились того, что про героя можно сказать: «Это Высоцкий». Сам отец сказал когда-то, что «художественное произведение — это 10 процентов того, что человек пережил сам, а 90 процентов — фантазия».

    — Значит, в фильме точных фактов из жизни Владимира Семеновича вы не придерживаетесь?

    — Тут главное, чтобы картина была художественной правдой, а не художественной неправдой. Ни я, ни мои соратники не ставили задачу «опрокинуть» образ, который существует в душе каждого. Да, фильм, так скажем, жесткий. Но кино и должно быть таким — волновать, провоцировать.

    — Какой момент в фильме самый тяжелый?

    — Наверное, все, что связано с личной жизнью. Каждый имеет право закрыть ее от посторонних глаз, а мы, наоборот, приоткрыли. И там есть информация и о его проблемах. Надеюсь, мы были достаточно тактичны. Многие уже сейчас бросают обвинения: «Вы зашли на территорию, на которую заходить не надо». А я думаю, что это неправильно. Фильм — не газетная статья или какой-то панегирик. Это рассказ о жизни и смерти человека. И в любом случае мы должны были показать все его стороны. Его обаяние, его свободу, его творчество, его идеалы.

    Высоцкий был лишен семьи

    — Каким было первое воспоминание об отце?

    — Он казался нам с братом очень большим и сильным. В то время, когда я его уже помню, папа стал человеком крайне востребованным. (Хотя у него был период в жизни, когда он сидел без работы, денег, театра, кино и надежд.) Помню я год 66–67-й, когда снималась «Вертикаль», и песни папы звучали на всю страну. Я видел отца редко из-за его постоянной занятости, потом, когда мне было 4 года, родители развелись. Но мы все равно общались. Увы, традиционная семья со щами, прогулками и совместными отпусками — это то, чего папа был лишен. Ведь он жил в изматывающем ритме.

    Мое первое воспоминание: папа перед бритьем намазывает лицо мылом. Тем самым, которого я очень боялся, оно щипало, попадая в глаза. Я был поражен его смелостью! И восторженно смотрел на него, раскрыв рот. Тогда я только ходить начал. Вообще папа был очень щедрым человеком. Он часто делал нам подарки. У меня был отличный велосипед, из-за границы он привозил нам игрушки, одежду. Он умел одаривать, и не только нас. У Валерия Золотухина до сих пор есть куртка, которую привез ему отец. Когда что-то ответственное предстоит, Валерий ее надевает. Папа старался не сувениры привозить и не мелкие знаки внимания делать. Он дарил вещи, которые ему самому нравились, дорогие. Причем огромному количеству людей — близких и не очень.

    Хотел быть великим и стал

    — «Мужские» разговоры отец с вами вел?

    — Их было не так много: ведь мне было 16, когда он умер. Несколько раз мы говорили о моем будущем и о том, как у него складывается карьера. Он очень хотел мне помочь в выборе профессии. Но не успел. Похороны я помню как сквозь пелену. Когда мы были в квартире, занимались документами, возникло ощущение, что это наше семейное дело. Потом мы увидели народ перед Театром на Таганке и поняли, что это не только наша потеря. Тысячи незнакомых людей плакали. Это была акция солидарности. Так получилось, что нас с братом оттеснила от автобуса толпа. Я понял, что сейчас мы не попадем на кладбище, разволновался, и вдруг нам открыл дверцу своей машины Иосиф Кобзон. Из ее окна я видел, как люди прорвали оцепление и побежали. Я испугался: вдруг гроб сомнут? А они подбегали, бросали цветы и уступали место другим. Колонна ехала потом по этим букетам. Я думаю, даже те, кто всегда говорил, что знал масштаб папы, были шокированы таким количеством народа.

    — Вашего отца мучила рефлексия?

    — В 1968–69 годах он вдруг решил, что исписался. Этот разговор даже на пленку у кого-то записан. Папа говорил, что больше ничего не может. Но после этого были «Кони привередливые», «Купола» и другие великие песни. Он всегда сомневался в себе, но он не был страдающим резонером. Папа максимально концентрировался, был требовательным к собственной персоне. Нагрузки его не опустошали, а толкали вперед. Он не был человеком с комплексами и всегда знал себе цену. В 1971 году в театре он заполнял анкету и на вопрос: «Хочешь ли быть великим?» написал: «Хочу и буду».

    «Я пошел в маму»

    — То, что вы — сын такого человека, на вас отражалось?

    — Конечно, многие бестактно спрашивали: «Вот у тебя отец такой, а ты что из себя представляешь?» Это было неприятно. Но в чем-то мне фамилия и помогла: когда решил поступать в театральный институт, понимал, что меня не могут не взять. Иногда быть сыном Высоцкого тяжело, но иногда это и здорово. В школе старшеклассники меня просили взять автографы. Помню, во дворе был парень постарше нас с братом, и с ним складывались тяжелые отношения. Но мы как-то вышли с отцом (а у него тогда машина была «Рено»), парень стоял и разглядывал диковинку. Мы все сели в автомобиль и с обидчиком поздоровались. «Это ваш товарищ? — спросил папа. — Давайте его прокатим». Но парень отказался, отпрыгнул, у него в голове не укладывалось, что парни, с которыми он конфликтует во дворе, сидят с его кумиром в одной машине. С тех пор конфликты на корню прекратились.

    — Когда вы смотрите в зеркало, наверняка невольно улавливаете сходство с отцом. Какие при этом испытываете чувства?

    — Не думаю, что внешне я на него сильно похож. Я пошел в маму. Но человек интересен тем, чем он отличается от других, а не чем на кого-то похож. Папа был реактивный, а я медлительный, еще я на 20 сантиметров выше. Но это не важно. Главная мысль Высоцкого — идти своей колеей, то есть оставаться собой. Многие меня обвиняют в том, что я занялся отцовским наследием, музеем, фильмом и вроде как прячусь за него. Это обманчивое впечатление. На самом деле у меня довольно напряженная своя собственная жизнь, в том числе и творческая. Она — не в продолжении и не в копировании папы. Думаю, я состоявшийся человек, а не тень своего великого отца. Мы сделали картину о нем не потому, что я сын Высоцкого, а потому, что меня действительно волнует его судьба. Это мой долг перед папой.

    Беседовала Наталья Черных

    Фото автора



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика