МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Экономия в государственных масштабах

    23/11/2011

    Российская промышленность не стоит на месте. Открываются новые предприятия, запускаются кластеры и цеха. Как следствие, уровень потребления энергетических мощностей растет — по данным экспертов, ежегодно примерно на 3–5 процентов. Можно ли как-то сэкономить электричество на предприятии? Об этом «МК» в Питере» рассказал директор департамента развития гражданской продукции ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» Николай Смирнов

    Экономия в государственных масштабах

    Дорогое энергозатратное удовольствие

    Промышленность России относится к числу самых энергозатратных в мире. По подсчетам специалистов, ее затратность в 2,3 раза выше, чем в среднем в мире. Не утешает и ВВП — на каждый доллар российского внутреннего валового продукта расходуется 1,8 кВт/час (в мире сегодня доллар ВВП «стоит» 0,9 кВт/час). Впрочем, пять лет назад эта разница была еще больше — на каждый заработанный доллар в нашей стране приходились почти три киловатта использованной энергии. Кризис заставил российскую промышленность экономить, потребление электроэнергии снизилось. Но только на время. Отступившие экономические сложности дали предприятиям возможность вернуться к работе в прежнем, энергозатратном режиме.

    Однако природные ресурсы страны не безграничны. И поэтому повышение энергоэффективности было определено президентом Дмитрием Медведевым как одно из приоритетных направлений развития России.

    — В структуре энергопотребления промышленного производства «доля» асинхронных двигателей достаточно высока, — отмечает Николай Смирнов.

    Именно столь высокое потребление и вынудило промышленников искать пути снижения затрат. Группа компаний, в которую входят такие титаны, как ЗАО «Автокомпоненты и оборудование», ЗАО «Измеритель-Авто» и ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ведет работы в этом направлении уже не один год. Причем весьма успешно. На сегодняшний день разработаны и запатентованы корректоры потребляемой мощности (КПМ), активное внедрение которых на предприятиях доказало: КПМ значительно более эффективны, чем используемые ранее приборы.

    Чудо-устройство

    По словам специалистов, КПМ — это сравнительно несложное и надежное в работе устройство, применяемое на мощных (от 20 до 160 кВт) асинхронных электродвигателях, используемых в производстве, — например, приводах, двигателях в котельных и цехах, промышленных вытяжках. При этом каждый КПМ индивидуален. Как объясняют эксперты, все приборы изготавливаются по результатам предварительных замеров характеристик работы конкретного движка. Более того, установка КПМ не требует дополнительных вложений и не меняет структуры оснащения производства, а его целесообразность не только доказана изобретателями, но и подтверждена специалистами Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета.

    — Технически работу корректора потребляемой мощности объяснить несложно, — говорит Николай Смирнов. — Одна из основных характеристик асинхронного двигателя — величина cos «j» — называемая еще коэффициентом мощности. В идеале она должна достигать единицы. Но двигатель эксплуатируется, и после нескольких лет работы cos «j» может составлять уже 0,6–0,75. Оборудование же обычно используется не один год, особенно в нашей стране. Не редкость и двигатели с коэффициентом мощности в 0,3, а порой и ниже. Вот тут мы и можем помочь, доведя его значения до 0,98 — то есть практически как у нового двигателя. Тем самым делая старые двигатели вполне энергоэффективными.

    Говоря простым языком, старый двигатель энергии тратит много, а эффективность его невелика. Установка КПМ в корне меняет ситуацию — двигатель начинает работать «как новенький», с полной отдачей. А энергии при этом тратит меньше.

    По словам Николая Смирнова, двигатель, на который установлен КПМ, полной мощности потребляет меньше на 20–40 процентов, а реактивной — примерно на 90 процентов. В целом же потребление электроэнергии таким модернизированным «движком» снижается на 8–15 процентов.

    — Каждая из этих величин делает работу двигателя более энергоэффективной, — объясняет Николай Смирнов. — Например, снижение потребляемой активной мощности существенно увеличивает экономию электроэнергии. Снижение полной мощности обеспечивает возможность расширения производства или увеличения количества потребителей. А резкий спад потребления реактивной мощности уменьшает влияние целого ряда негативных факторов, увеличивает надежность энергосистем и срок эксплуатации оборудования. В целом КПМ — устройство, позволяющее в короткий промежуток времени при относительно малых затратах получить существенный результат по энергосбережению и улучшению качества энергосистем.

    Что интересно, чем мощнее двигатель и интенсивнее его использование, тем выше отдача от установки КПМ. По подсчетам специалистов, в случае двухсменной работы она окупается уже через 3–4 года. Если же двигатель будет эксплуатироваться в три смены — срок окупаемости корректора еще больше снизится. И это при нынешних ценах на электроэнергию. При их росте — в чем, к сожалению, сомневаться не приходится, окупаемость КПМ будет еще выше. Кстати, альтернативой КПМ может стать приобретение предприятием новых двигателей. Но это намного затратнее. Покупка нового оборудования, как правило, требует огромных инвестиций, которые окупаются не раньше чем через 7–10 лет.

    40 процентов экономии

    Масштабы экономии электроэнергии с широким внедрением инновации огромны. По подсчетам Союза машиностроителей, количество двигателей, на которые могут быть установлены КПМ, достигает 750 миллионов. А по уверениям экспертов, использование КПМ позволит уже через 10 лет тратить электроэнергии примерно на 40 процентов меньше, чем сейчас. Что важно, промышленники это понимают. И готовы внедрять инновации на производство. В частности, по словам Николая Смирнова, в настоящее время почти завершены переговоры с ОАО «АвтоВАЗ», где планируется оснастить КПМ 160 двигателей. Причем реализация проекта должна начаться уже в этом году.

    — Если заказчик убедится в эффективности КПМ на своем опыте, нас ждет немало работы, — отмечает Николай Смирнов. — Только на «АвтоВАЗе» в установке КПМ, по нашим прикидкам, нуждается порядка 3000 двигателей.

    Заказ «АвтоВАЗа», обещают производители, можно будет выполнить за два месяца. Причем от самого предприятия требуется только обеспечить условия, необходимые для оценки двигателя. Все остальное исполнители берут на себя — установка КПМ выпускается, так сказать, «под ключ».

    По ожиданиям создателей корректора потребляемой мощности, примеру «АвтоВАЗа» вскоре последуют и другие предприятия. В частности, на ОАО «Газ» в Нижнем Новгороде и на ОАО «Татнефть» в Альметьевске уже началась работа по обследованию двигателей.

    Татьяна Бурдицкая

    Кстати

    Результаты использования КПМ

    Включение КПМ в работу с асинхронным двигателем приводит к уменьшению кратности пускового тока и повышению КПД данного двигателя.

    Совместная работа корректора с нагрузкой позволяет уменьшить ток до 40%. На значительную величину разгружаются не только генераторы энергосистемы, но и линии электропередач предприятия.

    Вследствие компенсации потока реактивной мощности (до 100%) уменьшаются потери реактивной мощности на ее передачу, а также потери напряжения в сети.

    Схемное решение и его реализация позволяют добиться поставленной цели, уменьшив потребление мощности двигателей, циркуляцию реактивной мощности в сетях и снизив сопутствующие негативные эффекты (магнитную вибрацию, высокую величину пусковых токов в подводящей сети, нагрев кабеля и т. д.).

    При использовании КПМ для двигателей с мощностью в диапазоне от 30 кВт до 250 кВт получены следующие результаты:

    1. Экономия активной мощности в процессе работы двигателя в интервале 8–15%.

    2. Снижение потребляемой реактивной мощности на 85–95%.

    3. Срок окупаемости КПМ в среднем составляет 1,5–2 года.

    4. Отсутствует негативное влияние КПМ на качество электроэнергии.

    По данным ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»

    На коммерческой основе



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика