МК в Питере (mk piter) МК в Питере (mk piter)  
ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОДПИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМА ОБ ИЗДАНИИ Занести в Избранное Поиск по сайту Отправить e-mail


» Срочно в номер
  • Новогодний наряд за 200 миллионов
  • Медведи бегут из России
  • Венецианский фестиваль переезжает в Петербург
  • «Сапсан» загнал в тупик товарники
  • Первая скрипка пропала без вести
  • В деле о томографах — первая подозреваемая
  • Чиновники мурыжат адмирала Нахимова
  • Праздник к нам приходит
  • Перегородил дорогу полицейскому и был убит
  • «Тайные гастроли» Высоцкого в Ленинграде
  • Памятник вредной привычке
  • Въезд в город по конкурсу
  • Митингующих призвали в армию
  • Борис Гребенщиков попал в симфонию
  • Мечеть разукрасили светом
  • » Погода


    ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

    » Рассылка

    Военный слет орлов

    14/12/2011

    На прошлой неделе, с 6 по 10 декабря, прошла оружейная выставка LIMA-2011— один из известнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе смотров военной техники. Проводится он раз в два года на малазийском острове Лангкави (в переводе — «Орлиный остров») под патронажем Министерства обороны Малайзии

    Военный слет орлов

    Гонка экспортных вооружений

    Выставка в Малайзии — не такая крупная, как сингапурская или китайская. Однако она является одним из важнейших смотров подобного рода. Впервые выставка LIMA (полное ее название Langkawi International Maritime and Aerospace) состоялась ровно 20 лет назад, в 1991 году. Тогда участие в ней приняли всего 150 компаний, а количество посетителей «не дотянуло» и до 5500 человек. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Уже два года назад количество зрителей, прибывших на LIMA, составило около 38 000 человек, а в этом году выставка привлекла более 50 000 визитеров. Кстати, как отмечают эксперты, LIMA — это своеобразный аналог крупнейшей российской выставки МАКС. Обе они даже появились в одно время — после окончания холодной войны.

    Участие в смотре приняли крупнейшие производители вооружения. Свою продукцию привезли промышленники Франции, Германии, России, США, Великобритании, Турции и других государств. Всего в 2011 году на LIMA были представлены 254 компании из 33 стран мира.

    — На выставке можно было увидеть наиболее перспективные проекты и разработки, направленные на расширение сотрудничества стран, — рассказывает побывавший в Малайзии генеральный директор Корпорации «Аэрокосмическое оборудование» Юрий Заплаткин.

    Экспонаты, правда, были просто удивительные. К примеру, французская кораблестроительная компания DCNS привезла в Малайзию одну из самых революционных военно-технических разработок — концепцию боевого корабля, который объединит в себе возможности подводной лодки и надводного корабля.

    Крупная авиастроительная компания Airbus продемонстрировала модели всего семейства своих гражданских самолетов. Отметились на выставке и такие гиганты мировой авиации, как Airbus Military, Boeing, Safrane и консорциум Eurofighter из состава воздушно-военных сил Великобритании со своим известным истребителем Typhoon («Тайфун»).

    Не подкачала и Россия. В числе наиболее интересных вооружений, изготовленных в нашей стране, эксперты отмечают учебно-боевой самолет Як-130, многоцелевой истребитель МиГ-29М, боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52; зенитный ракетный комплекс Бук-М2Э, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» и подводную лодку «Амур-1650». Кроме того, на выставке были представлены модели боевых самолетов Су-30 и Миг-29СМТ. А в программе летных испытаний посетители выставки смогли увидеть истребители Су-30МКМ и МиГ-29Н, уже стоящие на вооружении военно-воздушных сил Малайзии.

    Помимо этого, концерн ПВО «Алмаз-Антей» продемонстрировал модели комплексов ПВО С-300ВM, Бук-2МЕ, «Тунгуска», морские системы ПВО. Концерн «Моринформсистема — Агат» привез в Малайзию ракетные комплексы «Клаб-М», а также контейнерный комплекс «Клаб-К».

    Российские самолеты Су в Малайзии на высоте

    Малайзия является крупным импортером вооружений в Юго-Восточной Азии. По фактическому объему импорта военной техники эта страна занимает 19 место в мире. Среди ее поставщиков Россия стоит на третьем месте — после Германии и Франции. Объем нашего экспорта — 943 миллиона долларов, сформированный в 2003–2010 годах портфель заказов — 981 миллион долларов. В 1994–1995 годах Россия поставила в Малайзию 18 истребителей МиГ-29. Затем, с 2007 по 2009 год, были поставлены еще 18 истребителей Су-30МКМ. Их Малайзия закупала для оснащения одной из своих эскадрилий. Эти самолеты были высоко оценены на выставке LIMA-2007, а пилоты «обновленной» эскадрильи тогда отметили, что Су-30МКМ — самый продвинутый в техническом плане истребитель, который по своим характеристикам превосходит все другие типы самолетов малайзийских военно-воздушных сил и имеет лучшие шансы в бою с истребителями потенциального противника.

    В будущем году объем российского экспорта может резко возрасти. В ближайшее время Министерством обороны Малайзии будет объявлен тендер на закупку партии многофункциональных истребителей. И российские самолеты марки Су вполне могут оказаться лучшим предложением. Особенно учитывая, что Су-30 и его модификации пользуются высоким спросом в Юго-Восточной Азии и стоят на вооружении не только в Малайзии, но в Индии, Индонезии, Китае и Вьетнаме. Более того, в ближайшее время, возможно, в состав комплекса вооружений (как минимум малазийского) будет включена российско-индийская ракета «БраМос», активный маркетинг которой осуществляется последние годы в странах Юго-Восточной Азии.

    Впрочем, партнерские отношения России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона отличаются разносторонностью. В Юго-Восточной Азии отечественные компании занимают прочные позиции. С Малайзией, например, помимо поставки боевой авиатехники, россияне сотрудничают в сфере гражданской авиации, информационных и телекоммуникационных технологий и даже в вопросах освоения космоса — в 2007 году именно наши специалисты готовили к полету первого малазийского космонавта.

    Кстати, как минимум один заказ LIMA-2011 России уже принесла. Еще в самом ее начале российские производители договорились с Министерством обороны Индонезии о поставке шести тяжелых истребителей Су-30МК2.

    — Участие нашей страны в этой выставке, равно как и в других международных смотрах, является важным этапом развития и укрепления деловых связей с зарубежными партнерами, в том числе и в области военно-технического сотрудничества, — отмечает Юрий Заплаткин. — Ведь Россия ставит целью развитие мощного интеллектуального, технологического, производственного потенциала, создание новых, конкурентоспособных поколений авиатехники для удовлетворения внутренних потребностей и вывода этой продукции на внешние рынки.

    По его убеждению, активная международная выставочная деятельность открывает хорошие перспективы для достижения этих целей. Особенно же представленность на международных площадках важна для крупных предприятий сферы высоких технологий, делающих упор на продажи на мировом рынке — в условиях жесткой конкуренции реализовывать продукцию иногда даже сложнее, чем производить.

    Татьяна Песина

    МК-справка

    Четыре версии одного самолета


    Истребитель-перехватчик Су-30 предназначен для использования в качестве командирского самолета при ведении групповых воздушных боев по перехвату и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В числе его преимуществ — способность вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия, в любых метеоусловиях днем и ночью.

    Су-30 МК (модернизированный, коммерческий). Он дает возможность применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность», с дальностью пуска до 250 км; одновременно обстреливать несколько целей; нести 8000 кг вооружения.

    Су-30МКИ — версия самолета Су-30МК для Индии. Особым ее отличием является новейшее погодное оборудование, позволяющее обнаруживать цель типа «истребитель» в поисково-прицельной системе самолета на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км.

    Истребитель Су-30МКМ — очередной шаг в развитии платформы Су-30. Фактически это модернизированная версия Су-30МКИ для Малайзии. Ряд важных отличий касается бортового оборудования истребителя. Например, из его состава исключены системы индийского и израильского производства. Вместо них используется аппаратура, разработанная в России, Франции и Германии. Кроме того, значительно расширены возможности комплекса обороны самолета.



    » Темы
    » Свежий номер

    14.12.2011
     Декабрь 2011 
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
          01 02 03 04
    05 06 07 08 09 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  
                 


    Запрещена без согласия правобладателя перепечатка материалов,
    а также любое их использование в Интернет и электронных СМИ -
    без гиперссылки на сайт "МК" в Питере".
    редакция еженедельника "МК в Питере": E-mail web-мастеру

     Raitig@Mail.ru       Rambler's Top100   Яндекс.Метрика